Покраска вагонки своими руками: снаружи и внутри дома для защиты древесины от старения. Виды покрытий и технология нанесения

Самым экологически чистым и наиболее часто используемым отделочным материалом является тонкая обшивочная доска «вагонка».

Этот продукт переработки древесины всегда был и сегодня остается одним из главных строительных материалов. Порода древесины обладает разной степенью влагостойкости.

Исходя из данных параметров область применения «вагонки» имеет свои конкретные границы.

  1. Изделие из хвойных пород деревьев (за исключением кедра) обладает низким уровнем влага непроницаемости, поэтому его лучше использовать при отделке стен гостиной, веранды, балкона, мансарда и других аналогичных помещений.
  2. «Вагонка» из древесины кедра со средней степенью водостойкости используется в интерьере и отделке фасада.
  3. Высоким уровнем водоустойчивости является древесина из лиственных пород (ольха, дуб, липа). «Вагонка» этого типа применяется в отделке внутренних помещений, а также саун, парилок, бань.

Эти характеристики не являются сегодня однозначным критерием для использования отделочного материала, поскольку современные технологии позволяют произвести обработку различными средствами. Это дает возможность варьировать «вагонкой» по своему усмотрению.

Зачем красить вагонку

Несколько поводов для окрашивания:

  • Во-первых, «вагонка» – это древесный легковоспламеняющийся материал. Защита от возгорания необходима.
  • Во-вторых, специальные составы (антисептики) помогут остановить процесс гниения древесины.
  • В-третьих, это также качественная защита от механических повреждений и образования трещин.
  • В-четвертых, под лучами солнца дерево довольно сильно темнее, а защитные покрытия сохраняют его натуральный цвет.
  • В-пятых, оригинальность и эстетическая привлекательность.

Правильный уход за таким отделочным материалом (покраска – один из этапов) обеспечит длительную его эксплуатацию. К нему следует подойти с полной ответственностью.

Как правильно подготовить «вагонку» к покраске

На данном этапе следует придерживаться определенных правил:

  • Отсортировать, отобрать нужный материал;
  • Скрупулезно просушить «вагонку»;
  • Очистить материал от старой краски (если она имеется), при этом небольшие фрагменты иногда оставляют для придания структуре некой оригинальности;
  • Произвести шлифовку, кстати, специалисты советуют пользоваться традиционной наждачной бумагой;
  • Тщательно обработать олифой;
  • Грунтовка поверхности.

При выполнении данных работ не стоит игнорировать рекомендации квалифицированных мастеров. Перед покрытием поверхности олифой в нее добавляют скипидар (не более 50 грамм), и сухой пигмент (это может быть охра или сурик). Результат существенно улучшится.

В качестве грунтовки лучше воспользоваться грунтовочным антисептиком, что позволит значительно продлить срок эксплуатации лакокрасочных покрытий.

Способы окрашивания вагонки

Лучше и проще (в смысле качества) «вагонку» красить до ее монтажа. В данном случае, слой краски получится без подтеков и равномерным покрытием.

Существует три метода нанесения краски.

При помощи малярной кисти

Для этой цели понадобится кисть с полужесткой щетиной, довольно мягким и обязательно ровным краем.

Действия чрезвычайно легки и просты:

  • Открыв банку с краской, тщательно перемешать содержимое;
  • Погружая кисть в краску, следить, чтобы она погрузилась не более, чем на 1/3 длины щетины;
  • Окрай банки немного ее отжать;
  • Мазки наносят легкими мазками;
  • Процесс продолжить до полного окрашивания изделия.

Нужно немного набирать краски на кисть, чтобы не получились разводы.

Окрашивание валиком

Потребуется узкий валик, ворса которого будет средней длины, и малярный лоток.

Поэтапное выполнение работы:

  • Также открыть емкость и перемешать краску;
  • Краску налить в лоток;
  • Валик погрузит на половину высоты ролика;
  • Прокатать валик по рифленой части лотка, слегка отав излишки краски;
  • Нанести слой на поверхность.

Малярным валиком можно покрасить большую поверхность быстрее, чем кисточкой.

Использование краскопульта

Его применяют при смонтированном фасаде. Такая техника позволит самые труднодоступные участки. Однако без малярной кисти не обойтись, она пригодится для покраски плоскости около дверных и оконных проемов.

При покраске очень полезно придерживаться советов мастеров.

  • Во-первых, краску следует наносить тонким слоем, делать непрерывные движения кончиками кисти.
  • Во-вторых, один толстый слой менее долговечен, чем несколько тонких пластов.
  • В-третьих, для труднодоступных мест использовать тонкую кисть с поперечником не более пяти сантиметров.
  • В-четвертых (очень важная рекомендация), финишный слой лучше нанести сверху вниз. Такая методика позволит избавиться от нежелательных следов на поверхности «вагонки», которую только что покрасили, а также достичь эффективно ровного покрытия.

Очень важно перед нанесением повторного слоя давать время до полного высыхания предыдущего пласта краски.

Существует две группы составов, предназначенных для обработки «вагонки» из древесины.

  • К первой серии функциональных смесей относят олифу, разновидности лаков, антисептические и бактерицидные препараты, антипирены. Эта категория соединений направлена на защитную функцию «вагонки» от различных негативных факторов.
  • Вторая серия – декоративные краски и эмали используется при изменении дизайна помещений.
  • Для данного отделочного материала, используемого в саунах или банях, выпускают специальные лаки, пропитки, способные предохранить покрытие от повреждений влагой, накопления грязи. Такие составы не выделяют вредных летучих элементов при нагревании, что очень важно в условиях таких строений.

Чтобы добиться высокого уровня качества покраски, желательно прислушаться к советам специалистов или же пригласить мастеров. Однако покраска – не такой уж сложный процесс, чтобы не справиться собственными силами.

На что акцентировать внимание:

  1. Перемешивание краски перед началом работы должно быть скрупулезным. В противном случае на поверхности цвет и блеск красочного покрытия может существенно разниться. А это нарушит красивый вид изделия.
  2. Желателен пробный окрас. Используется участок доски, которая не будет задействована в облицовке. Эта процедура поможет сориентироваться в цветовой гамме. Проба делается кистью, краска наносится тонким слоем.
  3. Грунтовке лучше придать цвет, соответствующий основному колеру окрашиваемой поверхности.
  4. Оптимальным погодным условием покраски «вагонки» является легкая облачность, отсутствие ветра и невысокая плюсовая температура.
  5. Более тщательно следует относиться к покраске торцов доски. Предполагается нанесение нескольких слоев как грунтовочного состава, так и лакокрасочного покрытия.
  6. Чаще всего для очередной покраски материала используют аналогичное покрытие, присутствующее на «вагонке» ранее.
  7. Типы красок определяются, в основном, визуально.

Соблюдая советы и рекомендации квалифицированных мастеров, покраска отделочных материалов своими руками обязательно будет выполнена качественно, а срок эксплуатации покрытия порадует долголетием. Удачных работ.

Фото покраски вагонки

Adblock
detector